Под полным приводом подразумевается комплекс технических решений, благодаря которым все колеса транспорта становятся ведущими. Это помогает улучшить характеристики проходимости автомобилей, особенно при необходимости совершать поездки по пересеченной, песчаной и любой другой проблемной местности.
Но сегодня многие полноприводные автомобили имеют преимущества не толь ко на бездорожье: такая функция имеет и другие преимущества, в том числе – позволяет быстрее трогаться с места. В экстренных ситуациях и при угрозах столкновения с другими объектами полный привод часто помогает избежать печальных последствий, и там, где два колеса при резком трогании могли пробуксовать, четыре ведущих колеса помогут совершить своевременный маневр.
По сравнению с автомобилями с передним или задним приводом полноприводный транспорт быстрее совершит обгон, в том числе – на заснеженных дорогах, где сцепление с дорожным полотном слишком слабое, чтобы обеспечить устойчивость авто. Это свойство помогает также справиться с крутыми спусками и подъемами, на которых у автомобилей с приводом одной пары колес больше шансов опрокинуться.
Еще одно преимущество полного привода – сбалансированное управление при необходимости вписаться в крутой поворот или совершить плавный маневр на большой скорости. У монопривода в этом случае может наблюдаться избыточная или недостаточная способность совершать резкие повороты.
Но у полноприводного транспорта есть и недостатки. Один из них – повышенный расход топлива, который обусловлен увеличенными потерями на трение. Ремонт таких автомобилей тоже требует дополнительных затрат, так как сопряжен с выполнением более сложных процедур. Недостатком считается и невозможность быстро остановить полноприводный транспорт, но такой минус сглаживается за счет применения в современных автомобилях электронной безопасности.