Как самостоятельно проверить вариатор — действенный способ

Бесступенчатые коробки передач, пользующиеся большой популярностью, устанавливаются на малолитражных, представительских и внедорожных автомобилях. Они делают управление комфортным, поскольку обеспечивают плавное переключение ступеней – в этом преимущество. Такие трансмиссии имеют сложную конструкцию, поэтому перед покупкой авто на вторичном рынке нужно правильно проверить вариатор, а при постоянной эксплуатации – своевременно отправлять на диагностику и ремонт в автосервис.

Самостоятельная проверка вариатора

В чем сложность трансмиссии

Ее сложная конструкция усложняет эксплуатацию и ремонт по сравнению, например, с АКПП, где владелец сам устанавливает факт поломки. Диагностика вариатора – сложная задача, даже если на станции автосервиса есть необходимое оборудование. Чтобы отремонтировать, приходится его вскрывать, что влечет расходы. Обычно на первых порах установить неисправность сложно, поэтому водители обращаются в автосервис поздно.

Как самостоятельно продиагностировать простым способом

Один из эффективных способов – прогрев двигателя и трансмиссии в движении. Достаточно приехать на свободную парковку, выбрать высокий бордюр до 15 см и подъехать к нему вплотную задним ходом. Как только колеса уперлись, нужно надавить на газ, пытаясь переехать бордюр. Если это удалось, значит, вариатор корректно передал мощность, так что машина исправна.

Важно не делать резкие движения, чтобы не повредить о бордюр бампер или подвеску. Если это препятствие оказалось для авто непреодолимым или потребовалось много времени, чтобы его переехать, следует обратиться в сервис. Простая проверка перед покупкой на вторичном рынке заставит будущего владельца отказаться от машины: у нее могут быть неисправности, на которые нужно будет серьезно потратиться.

Выводы

Своевременное обращение в сервис – гарантия небольших расходов на ремонт вариатора. Простая первичная диагностика, предусматривающая преодоление бордюра, подъехав к нему задними колесами, позволит убедиться в исправности или неисправности трансмиссии.