На передаче МКПП оставить машину можно

Распространенное действие автовладельцев, в транспортном средстве которых установлена МКПП- оставлять авто без использования стояночного тормоза при включенной передней или задней передаче. Конструкция коробки передач предотвращает откат автомобиля и тем самым позволяет сэкономить время на включении стояночного тормоза.

Классический способ обездвиживания автомобиля – использование ручного, или стояночного, тормоза. Он задействует задние тормозные колодки, препятствуя любому передвижению и надежно фиксируя это положение. Недостаток подобного варианта – примерзание затянутых колодок в зимнее время, из-за чего будет невозможно тронуться. При этом необходимо обслуживать всю тормозную систему, менять тормозные колодки.

Поэтому многие автолюбители включают оставляют авто на стоянке только на включенной передаче. В результате не приходится обслуживать все систему ручника, но имеются и недостатки подобного варианта для неподвижности автомобиля на стоянке. К примеру, на поверхностях с большим уклоном невозможно зафиксировать машину с МКПП при одной только включенной передаче.

Чтобы удержать запаркованный автомобиль на уклоне, используйте заднюю передачу. В результате блокировки не происходит прокручивания колес, и машина не съедет даже под большой уклон.

Останавливать надолго автомобиль на включенной задней передаче менее опасно, потому что в случае заклинивания реле зажигания возможны случаи, когда произошел самопроизвольный запуск двигателя, и авто покатилось. Включенная задняя передача задержит его скатывание при значительном угле уклона благодаря блокировке вращения колес.

За исключением этого случая не существует предпочтений, на какой включенной передаче оставлять авто, из-за близко расположенных значений передаточного числа на МКПП на реверсе и передней передаче современного автомобиля.